• Название коллегиального органа управления

    Цели деятельности методического совета:

    1. обепечение гибкости и оперативности методической работы образовательной организации;
    2. координация деятельности школьных методических объединений и других структурных подразделений методической службы БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №113", направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства;
    3. организация опытно-поисковой, инновационной и исследовательской деятельности учреждений образования, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов, формирование ключевых компетентностей, сохранение и укрепление здоровья школьников

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. организация консультирования сотрудников БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 113» по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    2. организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    3. внедрение в учебный процесс современных учебно-методических технологий;
    4. создание условий для поиска в воспитательно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, направленных на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т. д.;
    5. повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса в рамках федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
    6. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    7. разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников в средствах массовой информации, интернете;
    8. выявление, обобщение и распространение позитивного опыта творчески работающих учителей с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
    9. организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения;
    10. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    11. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    12. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    13. обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
    14. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; 
    15. организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    16. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    17. использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Организация научно-исследовательской деятельности в школе; выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности.
    2.  Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
    3.  Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ; обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    4.  Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
    5. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по повышению квалификации и квалификационного разряда учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    6.  Участие в разработке вариативной части учебных планов.
    7.  Организация общего руководства методической, научной и инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    8. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения. 
    9. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    10.  Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов. 
    11. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    12.  Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
    13.  Рассмотрение вопросов организации, руководства исследовательской работой обучающихся и контроля.
    14.  Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
    15.  Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
    16.  Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    17. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
    18. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

    Содержание работы органа управления

    Основные формы работы методического совета:

    1. тематические и проблемные семинары;
    2. практикумы и организационно-деятельностные игры;
    3. консультации;
    4. круглые столы по обмену опытом;
    5. лекции, доклады и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    6. индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность по разработке актуальных методических проблем.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie